Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ Италия


Итальянская Республика

Структура экономики характеризуется разделением на промышленные округа, территориально сформировавшиеся как зоны-системы и характеризующиеся высокой концентрацией малых предприятий с выраженной производственной специализацией. Наиболее компактно округа расположены в Пьемонте, Тоскане, Эмилии Романье, Ломбардии, Марке. Впервые в итальянском законодательстве понятие промокругов было сформулировано в законе №317/1991. Этот законодательный акт определяет место округов в региональной социально-экономической структуре и систему их взаимоотношений с местными органами власти. Экономические интересы округов в этих взаимоотношениях представляют соответствующие консорциумы производителей. Законом, в частности, предусматривается содействие программам технологического переоснащения МСП за счет бюджетного субсидирования, в рамках которого округа должны выполнять функции механизма по реализации этого содействия.
В Италии насчитывается более 10 исторически сложившихся промышленных округов (машиностроение, производство изделий из кожи и обуви, текстильных и швейных товаров, изделий из дерева, мебели, строительных материалов, санитарно-технического оборудования). Основное место во внешнеторговых сделках Италии занимают страны-члены ЕС (на долю ФРГ, Франции и Великобритании приходится свыше 40% ее товарооборота). На их долю приходится 3,1% итальянского экспорта и 4,1% импорта.

Статус экономики: обрабатывающая, технотронная с элементами инновационной.


Источник: http://www.lovemyplanet.ru/photo/1322


КФР. В ряде отраслей обрабатывающей промышленности Италия достигла позиций мирового лидерства, о чем свидетельствуют объемы производимой продукции и размеры экспортной квоты. Суммарный годовой объем производства в отрасли общего машиностроения превышает 60 млрд. долл. США, а доля экспорта в производстве приближается к 50%, в производстве отдельных видов оборудования - 70-80% и выше. Доля экспорта в итальянском производстве кожаной обуви - 80%, готовой одежды 60-70%. Импортные потребности Италии в значительной степени обусловлены крайне ограниченными запасами собственного сырья и энергоресурсов.
Группа <ФИАТ> (FIAT - Fabbriche italiane degli automobili di Torino, ФИАТ) была основана в Турине в 1899 году. Будучи изначально компанией по выпуску автомобилей, ФИАТ впоследствии приступила к диверсификации своего профиля, начав производство промышленных автомашин, кораблей, самолетов, поездов, с/х тракторов, землеройных машин и механизмов.
ФИАТ действует в 60 странах, включает в себя 870 фирм, в которых работают 244 тысяч рабочих и служащих, 90 тысяч из них - зa границей. ФИАТ принадлежат 142 исследовательских центра, 48 которых расположено в других странах. Объем произведенной продукции группой ФИАТ за границей Италии составляет 40% от общего объема производства. Доход, полученный от экспорта продукции равен 63% от общего количества бюджетных поступлений.

Источник: Найдено на странице http://fiat-500.infocar.ua/test5918_500_id465.html

При этом из каждых 10 единиц продукции 7 автомобилей и машин производственного назначения, 9 тракторов идут на экспорт.
Стратегия группы ФИАТ строится на глобализации производства с учетом дешевизны рабочей силы в развивающихся регионах мира, прежде всего, в Южной Америке, Индии, Китае, где проживает почти половина человечества.
Все производство в рамках группы ФИАТ подразделяется на 11 секторов производственной, научной и финансовой деятельности: автомобили, машины и механизмы производственного назначения. сельскохозяйственные и строительные машины, изделия металургии, средства производства, авиация, железнодорожные системы, химтовары, биоинженерия, издательское дело, средства связи, страховое дело.
FIAT Auto объединяет заводы, выпускающие автомобили шести наиболее престижных марок Италии. Заводы по производству автомобилей находятся в настоящее время в Италии, Польше, Аргентине. Венесуэле и Бразилии. FIAT Avio производит комплектующие части для авиационных и корабельных моторов, а также компоненты энергетических и космических систем. Начаты работы по созданию моторов для тяжелого военного транспорта и гражданской авиации. Фирма производит мощные газовые турбины и электростанции; принимает участие в программе Arianspace(строительство носителей <Ариан-4> и <Ариан-5>), а также в производстве легкого двигателя <Вега> для запуска в космос легких спутников.
Созданием поездов типа <Пендолино> фирма получила признание во многих странах мира. Эти поезда в разных модификациях работают на железных дорогах Италии, Швейцарии, Финляндии, Испании, Португалии и Германии. Недавно подразделение Fiat завершило реконструкцию производства с использованием последних научных достижений в области производства тонких химических материалов, композитов, новых полимеров, искусственных органов. Это позволило ей выйти на передовые позиции в мире.
Страховая фирма Тоro Assicurazioni была основана до образования ФИАТ (в 1833 году). В настоящее время принадлежит группе ФИАТ и осуществляет страхование в Италии и Франции приктически во всех его видах. В 1996 году фирма заключила контракт с Банком Рима на страхование во всех филиалах этого банка, а также приобрела контрольный пакет акций страховой компании Nuova Titenia.

Источник: http://www.bling.ru/foreign/italy/06.htm

ЭИТ. Основными институтами оказания содействия национальным экспортерам являются:
1. Институт внешней торговли (ИЧЕ), экспортные консорциумы, торговые палаты за рубежом - оказание организационно-технических и информационных услуг в сфере внешнеэкономической деятельности;
2. АО <Саче> (включая <Ассикуратриче Эдиле> (<Асседиле>), приобретенное (70%) АО <Саче БТ> 30 сентября 2005г.), контролируемое (100%) министерством экономики и финансов, которое осуществляет:
- страхование и перестрахование экспортных кредитов от политических и коммерческих рисков;
- предоставление поручительств (главным образом в отрасли строительства).
- продвижение итальянских инвестиций за рубежом через фонды венчурного капитала, путем участия в капитале иностранных предприятий, оказания профессиональных консультаций; осуществления деятельности по поиску деловых возможностей (business scouting);
3. АО <СИМЕСТ> - государственная организация по государственной поддержке в создании СП за рубежом (главным образом, в развивающихся странах, странах Восточной Европы и СНГ) малыми и средними предприятиями Италии.
1. ИЧЕ. Процесс становления в Италии системы госсодействия внешнеэкономической деятельности предприятий, можно разделить на три этапа.
До конца 70гг. прошлого века на государственном уровне происходило формирование организаций, предоставляющих экспортерам финансовые услуги. В 80-90гг. была внедрена система прямого бюджетного субсидирования товарного экспорта. На третьем этапе, в 90гг. стали предприниматься шаги по налаживанию механизма финансового содействия экспорту капитала.
Первый шаг в создании соответствующего механизма был сделан в 1926г. с учреждением Института внешней торговли Италии (ИЧЕ). В 1946г. Институт был передан в административное подчинение Министерства внешней торговли (МВТ) Италии, структурно он состоял из римской головной организации, отделы которой занимались изучением проблематики внешних товарных рынков и особенностей нормативно-правовой базы в странах-импортерах итальянской продукции, а также сети зарубежных представительств и региональных отделений на территории Италии.
Первая попытка реформировать ИЧЕ была предпринята принятием закона №106 от 18.03.1989г., согласно которому Институту было разрешено формировать внебюджетные фонды путем оказания предприятиям некоторых услуг на договорной основе. Несмотря на введение элементов хозяйственного стимулирования, каких-либо качественных изменений в работе ИЧЕ не произошло, его вялотекущий кризис продолжался, что привело к необходимости введения в 1994г. режима чрезвычайного управления. Он длился два года.
Законом №68/1997 были внесены серьезные изменения в организационное строение Института, его организационную структуру и порядок взаимодействия подразделений, входящих в его состав.
Статус ИЧЕ. Новым законом ИЧЕ определяется как некоммерческая государственная организация, чем подтверждается его зависимость от бюджетного финансирования, но с возможным пополнением ресурсов за счет поступлений из негосударственных источников, от реализации некоторых услуг на коммерческой основе. Отделения ИЧЕ за рубежом приводятся в более тесное функциональное взаимодействие с дипломатическими представительствами, а сеть отделений ИЧЕ в Италии перестраивается на региональной основе.

Источник: http://www.designet.ru/context/analysis/?id=30140

Управление ИЧЕ. В результате реформирования правление (административный совет) сократилось с 35 до 5 членов, включая председателя, назначаемого по представлению курирующего ИЧЕ министра внешней торговли. Уставом Института, предусматривается проведение очередных заседаний правления не реже одного раза в 15 дней. Новым для правления является право делегировать исполнение части функций отдельным его членам, а также в случае необходимости прибегать к временному найму специалистов.
Роль гендиректора укрепляется вследствие передачи в его ведение ряда функций, ранее относившихся к компетенции упраздненного исполкома, его трудовое соглашение становится обычным юридическим документом частного права со сроком действия 4 года и возможностью одноразового продления. Таким подходом усиливается акцент отношений к гендиректору со стороны правления как к наемному менеджеру, принимаемому на работу на контрактной основе, что в отличие от предшествовавшей практики не требует утверждения со стороны министра. Взаимодействие внутри ИЧЕ. Представительства ИЧЕ за рубежом, которые продолжают сохранять служебно-административную и финансовую подчиненность своей римской штаб-квартире, приобретают более выраженную степень функциональной подотчетности посольствам Италии в части отношений с органами власти страны пребывания, что необходимо для присвоения представительствам дипломатического статуса и соответствующего освобождения от местного налогообложения. Подобная форма взаимоотношений с посольствами подтверждает местным органам власти и деловым кругам, что система <посольства-консульства-ИЧЕ> является единым механизмом проведения внешней политики итальянского государства.
К указанному комплексу государственных внешнеэкономических представительств за рубежом тесно примыкают отделения итальянских торговых палат, являющихся субъектами частного права, предмет деятельности которых заключается в предоставлении услуг информационного и консультационного характера предприятиям-членам, уже представленным на данном рынке. Эти организации, в силу особенностей своего статуса, представляются малопригодными для содействия проникновению на рынок новых участников, т.е. для той деятельности, которая по принадлежности свойственна представительствам внешнеполитического ведомства и ИЧЕ. К общественным организациям рассматриваемой категории, относятся и выставочные организации, которые предоставляют информацию о проводимых мероприятиях, а также организуют экспозиции в Италии и оказывают содействие предприятиям за границей через свои представительства (<Фьера ди Милано> через <Миланфеар оверсиз эксибишнз>, а <Фьера ди Болонья> - через <Феарсистем>).
На региональном уровне в Италии функционирует множество государственных и общественных структур, включающих систему торговых палат (с их региональными отделениями), некоторые специализированные организации (<Промос> и <Формапер> в Милане, <Синим> в Реджо Эмилия, <Промофиренце> во Флоренции и т.д.), которые предоставляют информацию о внешних рынках и выступают в дополнение к сети ИЧЕ. В области оказания предприятиям высокоспециализированных внешнеэкономических услуг действуют частные консультационные компании, оказывающие информационную поддержку в специфических областях (правовые, консультации по вопросам нормативной базы и существующим международным программам, по вопросам создания СП и пр.).
Функции ИЧЕ. Одной из главных задач реформирования ИЧЕ является постепенное образование им новых организационных форм, способных объединить различные типы структур для оказания предприятиям на местном уровне услуг внешнеэкономического характера.
Особое место в работе ИЧЕ должна занимать помощь малым и средним предприятиям (МСП). В обязанности Института в ходе реформирования входит подготовка, осуществляемая под руководством Министерством внешней торговли и в сотрудничестве с отраслевыми ассоциациями и другими субъектами местного уровня, годовых программ содействия внешнеэкономической деятельности предприятий. Программы должны содержать информацию о целях, на которые предполагается израсходовать выделяемые в соответствии с территориальными и отраслевыми приоритетами финансовые ресурсы, а также о видах мероприятий, которые разрабатываются и проводятся отраслевыми отделами ИЧЕ. Эти отделы должны играть роль своего рода посредников между итальянским предпринимательским корпусом и зарубежной сетью представительств Института, обеспечивающей непосредственный контакт с внешним рынком.
2. САЧЕ. Государственный институт страхования внешнеторговых операций САЧЕ в 2004г. был преобразован из государственной организации в акционерную компанию с государственным участием. Главная цель такого преобразования это обеспечение независимого управления и финансирования, а также возможность более широкого использования инструментов рынка страхования. Такая необходимость была вызвана ростом конкуренции со стороны аналогичных агентств из других государств (Coface, Euler Hermes, Atradius), увеличением числа обращения итальянских компаний в зарубежные агентства по экспортному кредитованию (Export Credit Agencies) и ростом предложения различного рода банковских продуктов со стороны банковской системы, способных заменить традиционное экспортное кредитование.
2004г. отмечается как наиболее активный год в деятельности АО <САЧЕ> с 1998г. (года первого этапа реформирования деятельности государственного института САЧЕ). АО <САЧЕ> предоставило страховых гарантий на 5,2 млрд. евро, что на 45% больше аналогичного показателя предыдущего года.
Отрасли, получившие в 2005г. наибольшее количество гарантий по экспортному кредитованию: нефтегазовая, нефтехимическая, металлургическая, аэронавтика и кораблестроение. При этом 70% компаний, воспользовавшихся услугами САЧЕ - малые и средние предприятия.
Следует отметить рост по сравнению с 2003г. (на 16%) количества операций по страхованию экспортных кредитов, число которых в рассматриваемом периоде приблизилось к 1 тыс. единиц.
По структуре продуктов и географии страхования следует отметить следующие тенденции:
- рост использования таких продуктов как страхование кредитного риска покупателя и страхование финансового риска (в 2004г. доля таких продуктов составила 56% от общего объема),
- появление нового продукта страхования - кредитное страхование (credit insurance), нацеленное на страхование банков (в основном малых и средних) от рисков, возникающих при их участии в кредитование экспорта частных компаний.
3. СИМЕСТ. В 2005г.:
- чистая прибыль АО <Симест> составила 8,2 млн. евро (наилучший финансовый результат с 1991г.), из которых 6 млн. евро были направлены на выплату дивидендов,
- был одобрен 351 проект по интернационализации итальянской производственной системы (экспортное кредитование, проникновение на новые рынки, участие в международных тендерах) на 4,06 млрд. евро, что на 70% выше аналогичного показателя 2004г. за счет роста поддержки экспорта машин и оборудования,
- было одобрено 92 проекта по иноинвестициям на 76 млн. евро, что на 36% выше показателя 2004г.
- общее число проектов в рамках фондов венчурного капитала составило 73 суммарным объемом 66 млн. евро.
Венчурный капитал направлялся в отрасли машиностроения, текстильную и швейную, услуги, пищевую, строительство, резина и пластика, химическую и фармацевтическую, а также в высокие технологии (hi tech).
- основными странами, представляющими интерес для зарубежных инвестиций итальянских компаний, были Румыния, Китай, Хорватия, Бразилия, США, Россия и Тунис.
Связи с Россией. В качестве торгового партнера России Италия занимает второе место среди западных стран и пятое место в мире (по итогам 2004г.). Удельный вес России в совокупном итальянском экспорте составляет 1,7%, в импорте - 3,7%.
Российский экспорт в Италию обладает невысокой степенью диверсифицированности номенклатуры и имеет традиционную энергосырьевую направленность (около 80% стоимости всего экспорта). Ежегодно в Италию экспортируется 17-20 млн.т. сырой нефти и нефтепродуктов и 20 млрд. куб.м. природного газа. В перспективе поставки природного газа должны возрасти до 28 млрд. куб.м., или около трети потребностей Италии в этом энергоносителе. Наряду с ростом экспорта энергоносителей, имеются возможности увеличения поставок в Италию некоторых видов промышленного сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.
В импорте из Италии на долю товаров народного потребления приходится 46% импорта, на машины и оборудование - 30%, на химтовары - 6%, на стройматериалы и изделия из металла - по 4%. Наиболее востребованными итальянскими инвесторами отраслями являются торговля и общественное питание (80% всех поступивших инвестиций).
Для России Италия представляет интерес, прежде всего, своим промышленным потенциалом. Определенную нишу в привлечении инвестиций занимают российско-итальянские совместные предприятия, а также компании со 100% итальянским капиталом, зарегистрированные в России.
Работа по созданию в России промышленных округов с участием итальянских фирм, несомненно, приоритетна. Проекты создания <промокругов> призваны стать своего рода <точками роста> экономики регионов и малого бизнеса. С учетом стремления Италии укрепить свои конкурентные позиции в высокотехнологичных отраслях, появляются дополнительные возможности российско-итальянского сотрудничества, например, в авиационной, космической промышленности, радиосвязи, судостроении, в отдельных отраслях оборонной техники.
Имеются перспективы по расширению совместного присутствия российских и итальянских военно-промышленных компаний на рынках военной техники третьих стран. Отношения российских организаций, в частности <Рособоронэкспорта>, с итальянским концерном <Финмекканика>, предприятия которого выпускают до 70% продукции ВПК Италии, носят стратегический характер. Ни в одной другой стране Западной Европы не существует аналогичного концерна, работающего в военно-технической сфере, с которым российские организации имели бы подобное сотрудничество.
Продолжается сотрудничество с итальянской стороной по совместному созданию новых версий учебно-тренировочного самолета, в т.ч. в интересах третьих стран. Продвижению Як-130 на мировой рынок будет способствовать приобретение фирмы <Яковлев> Научно-производственной корпорацией <Иркут>. Спутники <Космо-СкайМед> разрабатываются компанией <Аления Спацио> и будут оборудоваться новейшими радарами с синтезированной апертурой (SAR) и оптическими камерами высокого разрешения и предназначаться для дистанционного зондирования земли, преимущественно средиземноморского региона.

Источник: http://experts.pereslavl.ru/~alexvm/photos/show/maks-2005/original/176-frecce_tricolori-fiat-g91-italia.html

Развивается сотрудничество Внешторгбанка с итальянскими банками в области лизинговых операций, потребительского кредитования в России, привлечения кредитов под страховое покрытие агентства САЧЕ. Прорабатываются проекты привлечения финансирования в рамках кредитных линий других банков: <Интеза-БКИ> (на 30 млн. долл. США) и <Сан Паоло-ИМИ> (на 20 млн. долл. США).
В июле 2004г. была создана совместная российско-итальянская лизинговая компания ЗАО <Локат Лизинг Россия>, призванная ускорить поставки итальянского оборудования в российские регионы. В состав компании вошли компания <ЛокатС.п.А.> (51%), ОАО <Росно> (16%), Фонд <Венчур Капитал Россия-Украина> (16,33%), <Финест> и <Симест> (по 8,33%).
Стремление группы <ФИАТ> расширять сотрудничество с Россией оправдано не только стратегией развитии бизнеса в мировом масштабе, но и взаимовыгодными коммерческими связями в России с более чем 70-летней традицией. Для России важно то, что группа имеет возможности и технологии производства автомашин самых современных моделей (<Палио> и <Мареа>) по цене, доступной среднему классу (от 11 до 17 тысяч долларов).

По материалам ПОЛПРЕД (Россия) от 20 мая 2011г.

Наши новости и издания

Февраль 2015
Начата работа над новой статьей А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Баринова и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Январь 2015
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Баринова: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Декабрь 2014
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.
 

вес ребенка в 30 недель беременности норма
Рыбалка на Лазурном берегу Франции
Kosmoteros маска, альгинатные маски для лица kosmoteros.
Новости финансов